Загрузка
Группы в соцсетях
Организация обучения в 2021/22 году
Опрос / Голосование
Запись в детский сад
Загрузка

Виртуальная экскурсия

Экологическая тропа

С целью экологического воспитания на территории МАДОУ имеется экологическая тропа,  которая включает в себя 17 видовых точек (Рокарий «Сухой ручей», «Сад,» «Цветочная поляна», «Лес», «Муравейник», «Водоем «Тихая заводь», «Родник здоровья», «Метеостанция», «Сельский дворик», «Огород. Лаборатория огородных наук», «Птичий град», «Зеленая аптека», «Рябинник»).

Точка №1 Рокарий «Сухой ручей».
Это каменистый садик, частичка естественного пейзажа, произведение
искусства из живых растений и камней. Чтобы сделать рокарий, педагоги подобрали низкорослые, засухоустойчивые и холодостойкие растения.
Рокарий представляет собой имитацию русла высохшего ручья, который
украшен декоративным элементом - садовым мостиком. Обрамляет рокарий
арабеска, на которой растут колеусы, цинерарии, многолетние астры
(сентябринки), агератум.

Точка №2 «Сад»

Дети знакомятся с особенностями строения растений, получают сведения о времени и правилах сбора плодов; имеют возможность наблюдать за красотой кустарников в период цветения а так же сравнивать между собой разные виды.
Объекты для наблюдений: кустарники - лещина, крушина, бересклет.
Травянистые растения: земляника, звездчатка, гравилат городской, герань лесная,одуванчик, копытень европейский, манжетка, лютики, ландыш майский.
Точка №3,8,14,17 «Цветочная поляна»

Это ограниченная территория (клумба, вазон), на котором выращиваются различные декоративные растения.
Как правило, это травянистые цветковые растения. Цветники предназначены для украшения и улучшения вида территории нашего МАДОУ.
Цель: формировать эстетическое восприятие окружающего мира путём
рассмотрения причудливости форм цветков, стеблей и листьев, многообразия
удивительных оттенков и цветов декоративных растений. Развивать чувство
восхищения красками природы и уважения к кропотливому труду людей. Обратить внимание на различные сроки цветения растений в клумбе и выявить их причины.
Учить создавать благоприятные условия для произрастания и цветения этих растений.
Рекомендации по организации работы с детьми:
- труд с детьми: подготовка клумб, посадка новых растений, полив, рыхление, прополка, сбор семян;
- проведение исследований о взаимосвязи цветов с окружающей средой;
-видеть красоту и неповторимость каждого цветка;
- формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться.
Цветы
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты.

Точка №4 «Лес»

Лес - это величайшее творение природы, краса и гордость нашей Земли!
Любите и охраняйте наш лес.
Цель: познакомить детей с представителями местной флоры и фауны и
экосистемами мира. Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым
природным явлениям, объектам.
Воспитывать эстетическое чувство. Дети располагаются вокруг, читают стихи, поют песни, водят хороводы. Это любимое место для проведения развлечений.    
Рекомендации по организации работы с детьми:
-    беседа о лесе;    
-    наблюдения: лесная почва, кустарники, травы, грибы, высокие и низкие
деревья;    
-    кто живёт в лесу, как можно увидеть следы пребывания белки, птиц;
-    следы пребывания человека;
-правила поведения в лесу людям;
-что нужно животным, чтобы выжить в лесу;
-игры «Дары леса», «Что сделано из дерева?», «Загадай, а мы отгадаем», «Что где растёт».
-стихи, загадки, пословицы о лесе.
Объекты для наблюдений: берёзы разного возраста и разной толщины со
светлой и более тёмной корой; лишайники на стволах деревьев; пень со мхом; рябины.

Точка №5 «Муравейник»

На экологической тропинке детского сада можно найти и муравейник,
расположенный на земле. Его можно обнаружить по небольшим отверстиям
со снующими рядом чёрными земляными муравьями или небольшому песчаному холмику.
Жилища и тропинки муравьёв могут послужить объектом для целого цикла наблюдений «Путешествие муравья», «Куда спешит муравей».
Цели и задачи:
-    Воспитывать у детей бережное отношение к муравьям.
-    Воспитывать любовь к природе.
-    Углублять знания детей о муравьях, их образе жизни.
-    Формировать представление о роли муравьёв в жизни леса.
-    Активизировать словарь: личинка, хвойные иголки, труженики.
-    Ввести в активный словарь: муравейник, санитары леса.

Точка № 6 «Цветочная стена»

Цветочная стена - это ряд вьющихся растений, образующий сплошную
стену. На участке её можно использовать и для внутренних ограждений, например для зрительной изоляции хозяйственных построек, выделения уголка отдыха.
Кроме того, цветочная стена очищает воздух от пыли, помогает создать на участке особый микроклимат.
Для создания цветочной стены используют многолетние культуры: дикий виноград, хмель, плющ. По нему можно направлять рост вертикально.
Цветочная стена — эстетична, декоративна, улучшает качество воздуха вокруг выделенного уголка отдыха и защищает от пыли.    
Создание данного объекта экологической тропы на территории МАДОУ носит эстетическую и познавательную направленность.

Точка №7 «Водоём тихая заводь»

Цель этой видовой точки: знакомство детей с обитателями рек и морей,
- Познакомить детей с обитателями и строением водоёмов.
-Вызвать у детей желание охранять реки, озёра, пруды и их обитателей.
-Создание условий для воспитания экологической культуры и развития
познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации
творческого проекта «Водный мир».
-Формировать у детей представления об обитателях подводного мира,
растительном мире водоемов.
-Формировать желание пользоваться специальной терминологией.
-Формировать навыки поисковой деятельности, систематизировать знания детей о свойствах воды.
-Воспитывать бережное отношение к воде.
-Учить навыкам безопасного поведения на воде и возле водоема.

Точка №9 «Родник здоровья»

Особое внимание в нашем детском саду уделяется здоровьесбережению
воспитанников, в которую вовлечены все участники образовательного процесса: педагоги, медицинский персонал, родители и сами дети. Для этого нами создан «Родник здоровья».
Он выполнен из естественных материалов в форме небольших отрезков,
мощенных разнофактурными природными материалами. Это спилы деревьев,
галька, сосновые шишки, песок.
«Родник здоровья» позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме. Упражнения с использованием природных материалов помогают детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений ребёнка.
Цель: развивать здоровье детей, продолжать формировать устойчивую
привычку к режиму двигательной активности, прививать бережное отношение к окружающему миру.
Объекты для наблюдений: много сорных видов и других растений,
приспособившихся к вытаптыванию ( очень низкие, стелятся по земле) -
подорожник, лапчатка гусиная, очень мелкий клевер ползучий, низкорослые
одуванчики, мать - и - мачеха ( в мае -отцвела).

Точка №10 «Метеостанция»

«Метеостанция» - площадка для организации, наблюдений и изучения
явлений природы (осадки, направление ветра). При наблюдении за природными явлениями (например, движением облаков, поведением животных, состоянием растений.)
При пользовании простых приборов для определения погоды у ребенка
развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать, - все это
необходимо для общего развития ребенка. Метеостанция с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.
Оборудование детской метеостанции включает в себя:
Термометр - прибор для изменения температуры воздуха.
Барометр — прибор для измерения атмосферного давления, изменение которого предвещает перемену погоды.
Дождемер - прибор для измерения количества осадков.
Флюгер — прибор для определения направления и силы ветра.
Цели и задачи:
-Предоставление детям возможности проведения сравнения приборов между собой.
-Изучение детьми зависимости показаний приборов от времени года.
-Изучение детьми взаимосвязи показаний приборов с собственными
телесными ощущениями.
-Обеспечение условий для проведения детьми исследований.

Точка №11 «Сельский двор»

С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, охотились, занимались рыболовством. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком. Тщательно изучив повадки диких животных, первобытные люди смогли приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали людям охотиться, охраняли их, спасали запасы от грызунов и перевозили тяжести. А также снабжали человека мясом, молоком, кожей, шерстью и многим другим.
Но человек одомашнил не только зверей — млекопитающих. В его хозяйстве появились птицы: куры, гуси, утки, индейки, фазаны. Есть даже домашние насекомые: тутовый шелкопряд и труженица пчела.
На участке детского сада создан объект «Сельский двор» с малыми
архитектурными формами: фигуры животных (поросята и др.) плетень, улей для пчел... Все это способствует расширению кругозора детей, экологическому воспитанию.
Цель: знакомство детей е домашними животными и домашней птицей,
особенностями их внешнего облика, поведения, способами передвижения,
повадками, с тем, что и как они едят, какую пользу приносят человеку,
представление о содержании и кормлении домашних животных, понимать, что жизнь этих животных тесно связана с человеком.

Точка №12 «Огород» (Лаборатория огородных наук)
Огород в детском саду способствует развитию наблюдательности и любознательности у детей, что помогает лучше ознакомится с растительным
миром. Он способствует расширению представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. Кроме того, «Огород» развивает эстетические чувства у дошкольников, умение радоваться красоте выращиваемых растений и оценивать результаты своего труда.
Цель: расширение и обобщение знаний детей о культурных огородных
растениях (помидоре, фасоли, горохе, луке, морковке, редиске, свекле, картошке, кабачке, укропе, петрушке),
-обучение навыкам ухода за ними,
-формирование представления о значении овощей в жизни человека.

Точка №13 «Птичий град»

На территории детского сада есть объект - «Птичий град». На данном
объекте экологической тропы размещены кормушки, скворечники для наблюдения за птицами во время прогулок с детьми.
Цель: формировать экологическую культуру детей; прививать любовь к
природе и воспитывать бережное отношение к ней; знакомить детей с повадками, условиями жизни, пользе птиц на Земле; развивать познавательную способность дошкольников.
Объекты для наблюдений: голуби, сороки, вороны, воробьи, синички,
снегири.

Точка №15 «Зелёная аптека»

Цель: Расширять и закреплять знания о лекарственных растениях; развивать умения рационального использования лекарственных растений для здорового образа жизни; учить собирать и сушить лекарственные растения для оздоровительных мероприятий в холодное время года.
-Показать разнообразие лекарственных растений, их биологические
особенности (лечебные свойства),
-учить распознавать части растений,
-исследовать форму, цвет, размер, запах листьев и цветков,
-проводить тактильные обследования (листья шершавые, гладкие, ворсистые и т.п.);
-проводить сенсорное обследование их частей и семян, с биологическими и лечебными свойствами, правилами сбора этих растений

Точка №16 «Рябинник»
Рябинник - роща, заросль из деревьев рябины.
Рябина - одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России, это удивительное, неприхотливое дерево, зимостойкое растение, плакучая форма, ароматные цветы, как не заглядеться на рябину, когда она стоит в белом весеннем уборе или осенью, когда горят гроздья ярко-красной рябины!
Плоды рябины привлекают птиц, украшают территорию, являются объектом для наблюдения детей. Восприятие рябины полезно для зрения ребенка — пестрота кроны создает расчлененный фон, который дает возможность глазам расслабиться или работать в экономном режиме.
Цель создания данного объекта: знакомство детей с рябиной, расширение знаний детей о пользе и свойствах данного дерева, посредством проведения тематических занятий, бесед, наблюдений.
Рябина кудрявая, листочки узорные,
Твои ягоды красные все горят светофорами
Царица осенняя, рябина — красавица,
Песни петь о тебе всем нам нравится.
Ты скажешь - «береза», ты скажешь «рябина»,
И сразу увидишь ты край свой родимый.
Увидишь, как машут тебе в небе синем,
Берёзы России, рябины России.












К списку
Создано: 23.01.2020 22:00:11   |   Изменено: 15.02.2021 10:32:34
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Загрузка Загрузка
Фотографии