Мероприятия
"День лекарственных растений"
Организатор: Киреева М.Н.,Фатуллаева Ю.Г.
В рамках «Дня лекарственных растений» в средней группе 10 провели беседы о растениях. Целью их являлось формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни (правила сбора, хранение и применение).
Задачи:
1. Познакомить с лекарственными растениями, растущими на участке и на «Аптекарском огороде».
2. Учить узнавать и правильно называть их.
3. Расширить знания о пользе растений, их целебных свойствах, о взаимосвязи растительного мира и человека.
4. Развивать внимание, речевую активность, обогащать словарный запас.
5. Развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность, любознательность.
6. Воспитывать бережное отношение к растениям, приносящим пользу человеку и животным.
День Лекарственных растений начался с беседы «Лекарственные растения».
Педагоги рассказали детям о растениях, которые приносят пользу (подорожник, ромашка, одуванчик, крапива) и о лекарственных растениях, которые растут на «Аптекарском огороде» (мята, тархун, зверобой и т.д.),их использовании в повседневной жизни (правила сбора, хранение и применение).Рассмотрели альбомы и иллюстрации по теме.
Правила сбора лекарственных растений
1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.
2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.
3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.
4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.
5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.
6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего.
7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу.
В ходе Дня лекарственных растений дети рисовали их, отгадывали загадки, играли в игры «Один-много» (с мячом), «Какого растения не стало?», «Что лишнее?», рассматривали листочки подорожника через лупу, смотрели поучительный мультфильм «Сказка про лекарственные растения».
На прогулке ребята с педагогами понаблюдали за лекарственными растениями, которые растут на «Аптекарском огороде». Рассмотрели их внешний вид: листья, цветки, стебли; отметили запах.