Мероприятия
«Моя дорожная грамота»
Организатор: Герасимова И.Н., Хряпина Н.А.
Основной целью проведения мероприятий в рамках Месячника безопасности на дорогах является формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
— создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
— развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
— вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
— воспитывать в детях грамотных пешеходов.
В подготовительной группе №12 в течение месяца были проведены следующие мероприятия:
- беседы с детьми на тему: «Опасности на улице и во дворе», «Светофор и его сигналы», «Транспорт на нашей улице», «Правила пешехода», «Моя дорожная грамота»;
- рассматривание сюжетных картин из серии «Безопасность на улицах города»;
- просмотр мультфильмов: «Мой друг светофор», «Правила дорожного движения», «Смешарики»;
- просмотр презентации «В стране дорожных знаков»;
-просмотр поучительной сказки по ПДД, где героями были педагоги нашего сада;
- чтение художественной литературы: Юрмин Г. «Ехала дорога»; Маршак С. «Светофор»; Савушкин С. «Я бегу через дорогу»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»; Садовский «Дорожная азбука в картинках»; Дружинина М. «Наш друг светофор»; Орлова Д. «Правила дорожного движения для дошкольников и малышей»;
- аппликация «Наша улица»;
- рисование «Транспорт»;
При работе по профилактике ДТП регулярно используются настольные печатные, дидактические и сюжетно-ролевые игры:
- сюжетно-ролевые игры: «Перекрестки нашего района», «Скорая помощь»; «Водители-пешеходы»;
- настольно-дидактические игры: «Домино - дорожные знаки»; «Лото осторожностей»;
- дидактические игры «Учим дорожные знаки»; «Законы улицы и дороги», Мы едем, едем, едем!».
Также был дополнен наглядный материал для детей «Дорожные знаки».
На информационных стендах для родителей размещены памятки: «Правила перевозки детей в автомобиле», «Взрослые и дети – кто на дороге за вас в ответе?», подготовлены консультации для родителей «Воспитываем у детей правила безопасности на улице и на дороге», «Если ребенок гуляет один».
В течение всего месяца мы старались донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а так же формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки, дети четко знают и практически используют имеющиеся знания правила дорожного движения на улице, знают дорожные знаки, знают о работе сотрудников ГИБДД, умеют практически переходить улицу, четко знают дорогу от дома до детского сада, у детей повысилась культура поведения на улице и выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения.