Группы в соцсетях
Организация обучения в 2021/22 году
Опрос / Голосование
Запись в детский сад
Ссылки

Мероприятия

Городской дистанционный конкурс "Новогодний адвент - календарь" среди муниципальных дошкольных образовательных организаций городского округа Саранск

Дата проведения: 30.11.2021 - прошло
Место проведения: МАДОУ"Центр развития ребенка-детский сад №90"
Организатор: Управление образования Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск, МУ "Информационно - методический центр"
237 Бесплатно

Тема: Адвент - Календарь «В ожидании Нового Года»
Авторы проекта: Осина Оксана Сергеевна, Сырова Диана Шамильевна
Вид проекта: познавательно игровой проект.
Сроки проведения: с 1 – 31 декабря, краткосрочный
Участники проекта: средняя возрастная группа (4-5 лет), воспитатели группы, родители воспитанников.
Образовательная область: познавательное развитие.
Актуальность темы: с ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.
Праздники, это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.
У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.
Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать, размышлять и творить.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год стучится в двери.»
Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.
Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить и углубить знания дошкольников о зиме, зимних видах
спорта и забавах, об изменениях в жизни диких животных, птиц и
растений в зимнее время года;
• Обогатить представления детей о традициях и обычаях празднования
Нового года.
Развивающие:
•    Создать условия для развития познавательного интереса, инициативности и самостоятельности ребят;
•    Развивать организаторские и творческие способности, воображение, память, внимание.
Воспитательные:
•    Продолжать формировать положительный эмоциональный настрой на участие в коллективной деятельности;
•    Воспитывать чувство товарищества и умение согласовывать свои действия со сверстниками.
Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год
• Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году
Продукты проекта:
Новогодний праздник «Здравствуй, здравствуй Новый год!»
Ресурсное обеспечение проекта:
Материально-техническое оснащение:
    Фотоаппарат, компьютер
    Набор для детского художественного творчества (цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)
    Иллюстрации о празднике Новый год
    Новогоднее украшение
    Подборка мультипликационных фильмов (Про Новогодние приключения)
    Подборка музыкальных произведений (про Новый год и зиму)
    Адвент- календарь
    Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год)
Методические пособия:
• Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
• Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «В гостях у Деда Мороза».
• В. А. Деркунская Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие, Москва, 2012г.
• Т. Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве»
• И. Каплунова «Праздник каждый день»
• Т. Г. Гризик «Познаю мир»
Погружение в проблему:
Гуляя на прогулке по территории детского сада было обращено внимание детей, на украшенные снежинками и узорами окна в детском саду и близлежащих домах. После чего последовал вопрос детям – почему украсили окна и к какому празднику готовятся люди?  Хотят они тоже украсить группу к Новому году и узнать про этот праздник?
В группе встал вопрос, как узнать, сколько дней осталось до Нового года, что для этого нужно сделать? Так появился Снеговик «Адвент - Календарь»
Реализация проекта «Новый год стучится в двери»
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач;
3. Составление плана реализации основного этапа;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Основной этап:
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Познавательно-речевое развитие.
Коммуникация:
•    Составление и изготовление «Адвент Календаря»
•    Тематические занятия и беседы «Что такое праздник Новый год», «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год», «Как украсить свой дом к Новому году »
•    Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза», «Зима в лесу»
•    Дидактические игры «Кто, где живёт», паззлы по сказкам
•    Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки)
•    Знакомство с настоящей Ёлкой.
•    Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»
•    Подвижные игры «Замри», «Рукавичка», «Заморожу»,
Социально-личностное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек», «Парикмахерская»
Чтение художественной литературы:
Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
Познавательные сказки о зимней природе.
Просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки», «Ёжик-Ёлка», «Рукавичка», «Новогоднее путешествие»
Книжный уголок:
Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:
«Когда это бывает»
«Что такое Новый год»
«Снегурочка»
«Зимовье зверей»
Стихи про Новый год
Художественно-эстетическое развитие:
• Приглашение на праздник.
• Открытки к Новому году.
•Аппликация «Снеговики».
• Письмо Деду Морозу «Мой подарок»
• Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику «Деревья в снегу», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»
• Коллекция «Новогодние открытки»
• Поделки из бумаги (снежинки, фонарики, гирлянды, кормушки для птиц)
• Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику
Поделки из пластилина «Снеговик», «Снегурочка»
• Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год
Взаимодействие с семьей.
•    Конкурс «Новогоднее чудо»
•    Консультация «Готовимся к Новому году»
•    Украшение Ёлки
•    Украшение группы
Завершающий этап
Новогодний праздник
Выполнение проекта:
    В процессе шла работа с детьми и родителями.
    Рассматривание рисунков, картин, просмотр мультфильмов.
    Знакомство с художественной литературой.
    Прослушивание аудио записей.
    Изготовление поделок, атрибутов к празднику.
    Роль родителей в реализации проекта:
    Консультации: «Новый год в кругу семьи».
    Изготовление новогодних украшений.
    Наглядная информация про Новый год.
Участие специалистов:
Разучивание песен, стихов, хороводов.
Знакомство с зимними играми - забавами.
Продукт проектной деятельности:
Праздник Новогодний.
Выставка детских работ.
Масса радостных впечатлений.








IMG_20211130_111200_edit_85355851398431.jpg Скачать (jpg, 1.54 MB)
К списку
Создано: 30.11.2021 15:25:39   |   Изменено: 30.11.2021 15:25:39
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
НОД с элементами интеграции "В гости к игрушкам. По произведениям А.Барто" (средняя группа) воспитатель Ворожейкина А.А.
Фотографии