Группы в соцсетях
Организация обучения в 2021/22 году
Опрос / Голосование
Запись в детский сад
Ссылки

Мероприятия

Городской дистанционный конкурс "Новогодний адвент - календарь" среди муниципальных дошкольных образовательных организаций городского округа Саранск

Дата проведения: 30.11.2021 - прошло
Место проведения: МАДОУ"Центр развития ребенка-детский сад №90"
Организатор: Управление образования Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск, МУ "Информационно - методический центр"
160 Бесплатно

Тема: «В ожидании  нового года!»
Название: «Адвент календарь».
Автор проекта: Герасимова И.Н., Хряпина Н.А.
Вид проекта: Творческий, краткосрочный (1 мес.). Проект применяется в течении двух лет и рассчитан по возрастным группам: старшая и подготовительная, согласно с этим в этапе реализации проекта каждый год  задания меняются или усложняются, согласно возраста ребенка.

Актуальность
Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями.. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в  чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?

Историческая справка.
Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.
В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность.

Основная цель:
Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
Задачи:
Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.
Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.
Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.  Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Участники проекта: дети подготовительной группы.
Этапы реализации проекта:
1-й этап. Подготовительный.
Изготовление «елки календаря» (первый год, после календарь используется постоянно, но могут быть и исключения).
Разработка мероприятий.
Создание развивающей среды.
2-й этап. Реализация проекта.


1 декабря - письмо от Деда Мороза вместе с адвент календарём.
2декабря- приготовьте украшения для вашей новогодней елки. Протрите пыль, почините. Украсьте по-новому старые елочные шары и игрушки с помощью клея, блесток, искусственного снега и т.п.
3 декабря- вырежьте красивые снежинки для декора дома и елки.
4 -5 декабря- написать письмо Дедушке Морозу (домашнее задание вместе с родителями).
6 декабря- сделайте новогоднюю маску.
7 декабря- угощение от Дедушки Мороза
8 декабря- изготовьте новогодний шар из ниток.
9 декабря- Слепите снеговика или сделайте снежный замок.
10 декабря- разучивание новогодних песен.
11-12 декабря- изготовить  новогодние поделки ( домашнее задание вместе с родителями)
13 декабря-прочитайте сказки о зиме и Новом Годе:  «Щелкунчик», «Снежная королева» (по выбору детей).
14 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.
15 декабря- соберите на прогулке еловые веточки, шишки или купите готовые букеты - сделайте красивую композицию, например: рождественский венок или подставку для свечки.
16 декабря- Лепка «Дед мороз»
17 декабря- «Новогодняя вечеринка» (танцы под новогодние детские песенки)
18-19 декабря- А когда день рождения у Дедушки Мороза??? нарисовать новогоднюю газету(совместная работа с родителями).
20 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.
21 декабря- елочная игрушка своими руками (выслушать предложения детей)
22 декабря- построить снежный дом для деда мороза из сахара рафинада.
23 декабря- собирание зимних пазлов.
24 декабря- изготовьте новогоднюю открытку.
25-26 декабря- испечь новогоднее имбирное печенье, пряники( выходное домашнее задание вместе с родителями)
27 декабря-Ура! Вот оно чудо! Новогодний утренник.
28-декабря- праздничное угощение имбирными пряниками и печеньем между друзьями.
29 декабря- изготовить аппликацию варежки из салфеток
30 декабря- Просмотр новогодних мультфильмов «Зима в простоквашино».
31 декабря- Встреча Нового года в семейном кругу

3-й этап. Заключительный.
Подведение итогов.
Оформление группы.
Презентация проекта.
Ожидаемый и полученный результат:
-Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
-Стали активно взаимодействовать  со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
-Дети стали обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны  к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;
-Творческие способности воспитанников стали  также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;
-У детей  развита крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
-Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
-Дети  проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать.

К списку
Создано: 01.12.2021 15:58:09   |   Изменено: 20.12.2021 14:19:25
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Мокшень вал_Выпуск 9_02.07.2019_Панфилкина Е.А.
Фотографии