Памятки, советы, рекомендации
Памятка для родителей: «Зачем заниматься с дошкольником математикой»
|Должность: воспитатель , МАДОУ"Центр развития ребенка - детский сад № 90"
Наше глубочайшее убеждение — нет! Более того, многолетний опыт наблюдений говорит о том, что дублирование программ приводит к потере мотивации как у дошкольников, так и у первоклассников. Первым сложно и поэтому неинтересно, вторым тоже неинтересно, потому что с ними занимаются тем, что, как им кажется, они хорошо знают.
Какой же должна быть дошкольная математика? Как и любые первые знания, она должна способствовать формированию начальной картины мира, быть максимально понятной и естественной для дошкольника, самостоятельно им объясняемой и при этом исключающей ложные представления о ней. То есть всё, относящееся к области знания о математике, может быть и должно быть исследовано самим ребёнком доступными ему средствами, но ни в коем случае не привнесено извне путём простого запоминания.
А для того чтобы это было возможно, у ребёнка должны сформироваться первые важнейшие исследовательские и общие интеллектуальные умения. Именно для этого и нужна дошкольная математика. На математическом содержании совместными усилиями взрослого и ребёнка развиваются не только когнитивные способности, но и целый спектр необходимых речевых и коммуникативных умений. Взрослый создаёт ситуации, в которых ребёнку будет интересно заниматься, а ребёнок, в свою очередь, исследует, наблюдает, проводит простейшие опыты, задаёт вопросы и отвечает на них, формулирует выводы и умозаключения.
Вот этими важнейшими вещами нам и нужно заниматься, готовя детей к школе.
Дата издания: 21.04.2022
Информация размещена с разрешения автора
Создано: 21.04.2022 | Изменено: 21.04.2022 12:58:54